Основы репортажной съемки

29 Марта 2015

Слово «репортаж» происходит от французского reportage, что дословно переводится как «сообщение с места события». Репортажная съемка - особый жанр фотожурналистики, который обладает несколькими базовыми критериями: 

  • оперативностью
  • беспристрастностью
  • реализмом

Часто начинающие фотографы даже и не задумываются о том, что свои первые снимки они делают в жанре фоторепортажа. Как правило, все начинается со съемок вечеринок, туристических поездок, спортивных событий, концертов, корпоративных мероприятий. Главный плюс репортажной съемки заключается в том, что не нужно раздумывать над сюжетом и высасывать его из пальца: все происходит само собой, фотографу только нужно, что называется, поймать момент. Но есть у этого жанра и свой характерный минус – нет времени на перенастройку камеры, и шанс сделать «тот самый», уникальный кадр – только один.

Репортажная съемка не допускает режиссуры; чтобы получить хороший кадр, нужно находиться в эпицентре событий. Желательно прибыть на место заранее, чтобы оценить обстановку и выбрать удобные места для съемки.  Если ситуация допускает, можно заранее познакомиться с участниками события.

Какая техника нужна для репортажной съемки?

В идеале нужна полнокадровая камера для лучшего качества изображений, но подойдет и кроп. Главное, основа репортажной съемки – это оптика. Желательно иметь несколько объективов. Можно снять хороший репортаж и на фикс (например, на полтинник), но зум все-таки вещь незаменимая. Разберемся, для чего нужен конкретный объектив при репортажной съемке:

  • зум-объектив 24-70 мм: общие и средние планы, портреты, пейзаж;
  • телеобъектив 70-200 мм: на улице, крупноплановый портрет, лица спикеров, детали, на которых нужно сделать акцент, удаленные объекты;
  • широкоугольный 12-24 мм: общий план, групповой портрет, интерьер, масштабные сцены, большие скопления людей, толпа.

Кроме собственно камеры и пары объективов нужна вспышка. В темном помещении, а также при репортажной съемке вечером она незаменима, а в светлое время суток при ярком солнце она поможет смягчить тени. Пригодится рассеиватель и отражатель для фотовспышки, чтобы свет не был слишком резким и концентрированным. Из светофильтров в условиях быстрой смены событий может пригодиться только поляризационный. Он ликвидирует отражения от неметаллических предметов. Также пригодится штатив или монопод (более мобильный, легкий, удобный). 

Обязательно возьмите несколько карт памяти и батарей (от 4 до 8), а также зарядное устройство с дополнительным шнуром, дающим возможность заряжать батареи от источников с переменным током или от прикуривателя в автомобиле.

Экипироваться технически недостаточно. Фотограф должен подумать и о себе: выбрать удобную одежду и обувь. Желательно, чтобы было много карманов, в которые можно положить сменные аккумуляторы, светофильтры, карты памяти. Технику лучше сложить в фоторюкзак, а не в сумку – так будет удобнее. А объективы – в специальные сумочки, чтобы можно было быстро их менять. Подумайте обо всем, что может вам пригодиться для репортажной съемки: зонт, дождевик при плохой погоде, складкой стульчик для съемки футбольного матча (на него также можно поставить ноутбук для обработки изображений между таймами). 

В каком формате снимать репортаж?

Основные события можно снимать в RAW (он занимает много места на карте памяти), а второстепенные – в JPEG (занимает меньше места). Чтобы правильно выбрать формат, нужно заранее знать цель репортажной съемки и какое необходимо качество заказчику (если он есть).

Главное качество репортажного фотографа – это внимательность. Нужно постоянно быть наготове, чтобы сделать хороший кадр, ведь второго шанса не будет. Если человек настойчиво просит его не снимать, не делайте этого, сведите негатив на нет. Не привлекайте слишком много внимания к себе, иначе люди будут зажаты. Но и не будьте букой – улыбайтесь! Тогда и у объектов репортажной съемки будет улыбка на лицах.

Экспериментируйте и еще раз экспериментируйте! Невозможно выработать определенные незыблемые правила фоторепортажа. Основа любой репортажной съемки – это индивидуальное творчество, и что хорошо для одного фотографа, может быть совершенно ненужно другому. Учитесь на практике, учитесь основам репортажной съемки у профессионалов на курсе Репортажная фотография.

Другие публикации

Презентация Профессионального курса 2018-2019
23 Октября 2018
141043-HJ0A4655.jpg



Профессиональный курс в Академии Фотографии начнется уже 12.11!

А это: 

  • 240 часов и 15 недель нужной теории и практических заданий 
  • Мастерские: Портрет, Предмет, Fashion, Beauty и Food 
  • Кураторство продюсера Юлии Ибатуллиной 
  • Состав лучших преподавателей 
Приглашаем вас на презентацию курса, которая состоится 29.10 в 19:00 в Академии, где мы расскажем плюсы и честно ответим на все ваши вопросы. 

Регистрация по ссылке обязательна! 


Приходите :)
Защита дипломов 2017-2018: Часть 1
19 Октября 2018
Ура! 

Прошла первая волна защиты наших дорогих студентов курсов Фотография от А до Я и Профессиональная Фотография.

Спасибо, что поделились с нами такими разными, но вдумчивыми, личными, продуманными и сделанными с большой отдачей проектами.

Вы - наша главная гордость, и мы очень благодарны, что для раскрытия своего таланта вы выбрали именно нас.

Всегда ждём вас в наших стенах!

Полный фотоотчёт доступен в нашей группе Facebook!

Фото: Анна Самара

SAV_9666.jpg


SAV_9655.jpg


SAV_9509.jpg


SAV_9773.jpg


SAV_9587.jpg


SAV_9499.jpg



SAV_9644.jpg




SAV_9772.jpg


SAV_9353.jpg


С днём учителя!
5 Октября 2018
Перейти на полную версию сайта
© 1997–2018 «Академия Фотографии». Все права защищены.